ПРОТОКОЛ
заседания бракеражной комиссии
от 08.09.2022г. №01
Председатель Таханова Р.М
Секретарь Иким Ә.С
Присутствовали : Агисхан Н
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1.Контроль распределения функциональных обязанностей
2.Контроль доставки продуктов питания
1.СЛУШАЛИ:директор школы Р.Таханова
В своем выступлении она ознакомила присутствующих с результатами контроля распределения функциональных обязанностей .
Цель проверки: Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса по формированию ценностных представлений о здоровом образе жизни, посредством воспитания культурно-гигиенических навыков приема пищи у детей.
Вопросы для анализа:
- создание условий для организации трудовой деятельности (наличие уголка дежурных по столовой, оборудования)
- оценка деятельности дежурных (сервировка столов)
- роль педагога (руководство во время организации приема пищи)
- оценка овладения навыками приема пищи, культурно-гигиенических навыков детьми
- взаимодействие с семьями учащихся по вопросам столового этикета, воспитания культурно-гигиенических навыков у детей ( наличие информации для родителей на стендах)
В ходе проверки выявлено:
Организация питания детей выполняется в соответствии со строгим выполнением расписания приема пищи.Педагоги понимают, что работа по организации питания детей осуществляется под руководством классного руководителя и заключается:- в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;- в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми и знают,что правильно построенное питание формирует у детей полезные привычки, закладывает основы культуры питания.
Поэтому педагогами созданы условия для организации питания, и осуществления дежурства по столовой: имеется уголок дежурных, график дежурства.Также, все дети по окончании приема пищи самостоятельно уносят посуду.Однако отмечено, что дежурный учитель не всегда сообщает детям названия блюд, не ведут беседу о том какие продукты были использованы поваром для приготовления блюд.
У детей формируются навыки приема пищи: дети знают,что пищу берут по немногу,хорошо пережовывают,нельзя разговаривать во время еды, есть аккуратно, не крошить.
Учащиеся соблюдают правила поведения во время приема пищи. Педагоги ведут ежедневную работу и продолжают совершенствовать навыки аккуратного приема пищи.Организация питания детей в школе должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью родители информированы о «Меню», о блюдах, которые их дети получили в течении дня . Таким образом, можно отметить, что работа по взаимодействию с семьями учащихся по вопросам столового этикета ведется своевременно.
РЕШИЛИ:
2. СЛУШАЛИ: повар Икимова З.Т
В своем выступлении она провела анализ контроля доставки продуктов питания .В школе организовано одноразовое питание на основе примерного осенне-зимнего десятидневного меню, утвержденного руководителем. имеется картотека блюд,проводится обязательная витаминизация третьего блюда. На пищеблоке созданы необходимые условия для соблюдения правил личной гигиены персонала (наличие мыла, полотенец, и т.п.). Кухонная посуда, разделочные доски, ножи имеют маркировку в соответствии с СанПиН. Ежедневно медсестра проводит осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний. На пищеблоке вывешена памятка по соблюдению личной гигиены сотрудников. Медсестра следит за своевременностью прохождения медосмотров сотрудниками. вывешивается ежедневно меню, график выдачи готовой продукции, норма порций – объем пищи в граммах для детей в соответствии с возрастом. Бракеражная комиссия каждый месяц следит за закладкой продуктов питания, за порционированием блюд, за санитарным состоянием пищеблока, за качеством продуктов питания, доставляемых на склад. В школе создана благоприятная эмоциональная обстановка во время приема пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, столы и стулья соответствуют ростовым показателям. Выдача пищи производится согласно графику.
Педагоги осуществляют руководство питанием детей: следят за осанкой, поведением за столом. Но вместе с тем педагогам следует больше внимания уделять правилам пользования столовыми приборами.
РЕШИЛИ:
2.1.Систематически освещать вопрос организации питания через родительские собрания, консультации, школьный сайт
Председатель _____________________Секретарь_________________